Анализ бизнес-процессов

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г. Что же случилось? На самом деле объяснение очень простое, это обычная история: В подобных ситуациях как правило возникает серия недопониманий, приводящая к неоптимальным решениям.

Регламентация бизнес-процессов

Схема, как правило, не передает всех деталей предметной области, зато она экономичнее текста: Вдобавок бизнес-процесс, как правило, считают повторяемым: Процесс означает для организации примерно то же, что программа означает для компьютера: Теперь давайте посмотрим на любую реальную организацию.

В этом определении делается упор на воспроизводимость, повторяемость продукта процесса. Бизнес-процесс есть технология достижения.

Управление бизнес-процессами Это и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов Расширяются отделы и подразделы, появляются многочисленные филиалы, параллельно растет штат работников организации. Это приводит к возникновению проблем, связанных с коммуникацией, обменом информацией, трудовой сплоченностью, мотивацией работников, и преодолеть эти барьеры руководству бывает очень нелегко.

Казалось бы, каждый сегмент компании безупречно выполняет свои функции, работники славятся профессионализмом и отменным трудолюбием. Однако результат их деятельности не радует. Рассмотрим пример. Компания занимается пошивом и продажей деловых костюмов. В процессе производства используются лучшие материалы, качественная фурнитура, однако в результате модель выходит неудачной, плохо сидит по фигуре. Есть ли претензии к качеству материала или фурнитуре?

Конечно же, нет, так как они — безупречны. Но по отдельности они не нужны потребителю, так как его интересует результат — красивая и удобная вещь, обладающая набором отменных характеристик. Клиенту не нужны пуговицы или ткань, его интересует конечный продукт — костюм. Аналогичная ситуация происходит и в бизнесе.

Ваш -адрес н.

Но беда или радость? Мало того, они, как инь и янь, зависят одно от другого. С одной стороны, в ходе автоматизации необходимо менять бизнес-процессы.

Качество продуктов и бизнес-процессов тесно связано между собой, так как и те, и другие опираются на повторяемость в качестве основного средства.

Оптимизацию бизнес-процессов, как способ повышения эффективности деятельности компании целесообразно использовать в тех случаях, когда: В этом случае руководство компаний часто задает себе следующие вопросы: Руководитель хочет понять, какие функции выполняют как подразделения компании, так и конкретные сотрудники, можно ли те же функции выполнить меньшим количеством персонала.

Сотрудники же в подобных ситуациях зачастую активно сопротивляются, преувеличивая свою необходимость и важность для компании. Им не выгодно персонифицировать ответственность. Гораздо легче работать по принципу: Типичный пример: Для того чтобы конкурентное преимущество поддерживать его нужно сначала идентифицировать, описать, ответить на вопросы: Затем необходимо разработать систему его сохранения и тиражирования.

В противном случае конкурентное преимущество будет уменьшаться с каждым ушедшим из компании сотрудником — носителем умений и навыков.

Система управления

Нет Отказать. Такую таблицу остается только дополнить требованиями и рекомендациями, которые формулируются линейным списком и предельно просто, поскольку уже нет нужды описывать ветвления. Здесь, в отличие от запутанных схем, оператор достаточно легко разберется, что от него требуется, и сам найдет наиболее удобный для себя стиль работы. И, что тоже важно, в сложных случаях оператор всегда сможет быстро себя перепроверить по такой таблице.

Отсутствие бюджета на внедрение бизнес-процессов. .. По содержанию и повторяемости тем можно оценить масштаб.

Почему важно управлять бизнес-процессами? Значимость процессного подхода к управлению возрастает по мере увеличения сложности бизнеса и роста его масштабов. Нарастает потребность в структурировании деятельности и упорядочении взаимоотношений всех ее участников. При этом в современном менеджменте утвердилась точка зрения, что успешно достигать цели можно лишь в том случае, если мы управляем всей цепочкой действий, ведущих к результату.

Начнем с определения: Общеизвестно что это устойчивая, целенаправленная, последовательность действий, преобразующих ресурсы входы в некоторые продукты выходы , представляющие ценность для потребителя. Важно отметить, что у каждого процесса есть потребитель — клиент, который заинтересован в результатах процесса. Целью любого процесса является удовлетворение клиента.

Не может быть процесса без клиента.

Гибкие процессы

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы.

Повторяемость определяет способность бизнес-процесса формировать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его.

Заключение Основополагающие понятия Бизнес-процесс — четко регламентированная, унифицированная последовательность действий, имеющая входные и выходные параметры, конечный результат. Зарубежные источники утверждают, что это — совокупность однотипных операций, регулируемые организационной структурой. Внешний потребитель — клиент, не входящий в организационную систему предприятия. Внутренний потребитель — физическое или юридическое лицо, находящееся в рамках рассматриваемого объекта.

Результат бизнес-процесса — от качества управленческого аппарата зависит прибыльность, издержки производственной деятельности. Любой процесс характеризуется конечным продуктом, иначе — это бесполезное времяпровождение. Подпроцесс — структурная составляющая целостной системы. Рассматривается отдельно для понимания механизмов функционирования, управление, извлечения выгоды.

Что такое бизнес-процесс

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Внешние, внутренние отношения организации усложняются, расширяются. Любая организационная система действует в среде. Любое действие организации согласовано со средой. Если рассматривать источник жизненной энергии организации, то этим является ее внутренняя среда.

Оптимизация бизнес-процессов является системным подходом, который подчеркивает повторяемость и заменяет ресурсоемкие усилия и улучшения .

Например, провести детальный анализ конкретного бизнес-процесса и сформировать рекомендации по его оптимизации. Суть дискуссии, последовавшая после этого, показалась мне заслуживающей отдельной заметки. В одной из предыдущих заметок мы говорили о широком и узком определении термина управление бизнес-процессами .

Фактически любая деятельность подпадает под такое определение, что создает определенную путаницу при общении: Очевидно, инструменты для управления такого рода процессами будут сильно отличаться в первом случае по сути ничем управлять и не нужно, а во втором — нам скорее потребуются инструменты проектного, а не процессного менеджмента. Поэтому, чтобы более четко определить объект управления, в вводят дополнительные критерии того, что считать бизнес-процессом:

Бизнес-процессы

Под управлением предприятием или организацией понимают систему целенаправленного воздействия на все стороны ее деятельности в целях повышения эффективности его работы и получения максимальной прибыли. Это целевая функция управления. Но управление, если строго, - это цепочка направленных взаимосвязанных действий. Архитектурно термин управление понимается в виде цикла, состоящего из пяти фаз: При управлении предприятием люди используют ту или иную модель организации. Традиционно обобщенную модель предприятия представляют в виде многомерной матрицы показателей.

Повторяемость — это способность найденной бизнес-модели (в первую очередь) построить, отладить основные бизнес-процессы и системно.

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!