Бизнес-планирование

Вам в любом случае потребуется грамотное планирование и серьезный подход. Ведь только разумное и обстоятельное планирование поможет избежать проблем в дальнейшем производстве. Именно ошибки, допущенные в планировании наиболее болезненно влияют на здоровье бизнеса и требуют больших затрат на их исправление. Чтобы не допускать таких ошибок, необходимо научится грамотно составлять бизнес-план. В этой статье мы расскажем вам подробно о методике составления бизнес-плана. Для чего же нужен бизнес-план?

Содержание:

Цель и задачи курсовой работы Целью данной работы является изучение теоретических аспектов показателей бизнес — плана и методики их расчета. Актуальность темы заключается в том, что бизнес-план в условиях рыночной экономики страны является орудием, которое используется во всех сферах предпринимательской деятельности. Экономика нашей страны быстро совершенствуется и постоянно растет. Не многие организации ведут свою хозяйственную деятельность очень успешно, но некоторые добиваются высоких позиций.

Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его Методика и расчет показателей бизнес- плана.

Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например: Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты.

Эссе Ответ на тему: Фонды денежных средств, создаваемые и используемые предприятием, представляют его финансовые ресурсы. Финансовое состояние предприятия характеризуется разменам его средств и структурой источников их формирования, обеспеченностью оборотными средствами, их оборачиваемостью, платежеспособностью.

В связи с этим в настоящем макете бизнес-плана не приводится полная методика расчетов и формы расчетных таблиц. Исходные данные.

Дата учреждения, переподчинения предприятия. Размер земельного участка и производственных площадей, условия аренды земли и основных фондов. Сокращенная историческая справка деятельности предприятия или структурного подразделения при условии самостоятельного изготовления продукции этим подразделением. Наличие научно-технических разработок и исследований, эффективность их использования. Характеристика продукции, рынков сбыта, маркетинг 5.

Анализ отрасли и перспективы ее развития, тенденции к изменению спроса на продукцию отрасли, общий уровень ее инвестиционной привлекательности. Специализация деятельности перечень основных видов продукции, которые принадлежат к одной потребительской группе. Объемы производства в сравнительных ценах за последние три года, удельный вес данного вида продукции в общем объеме , 5.

Детальное описание продукции и услуг, основные потребительские характеристики: Номенклатура продукции и улучшение ее конкурентоспособности. Сведения о патентной ситуации защищенность товара изобретения в стране производителя и в странах внешнего рынка, объем прав по патентам и авторским свидетельствам. Анализ ценообразования товаров с учетом различных альтернативных вариантов определения цены.

Характеристика предприятий, которые производят аналогичную продукцию.

7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕСПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ

Маркетинг и сбыт продукции услуг Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции услуги. Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением если это предприятия либо возрастом, полом и др. Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

Плюсы и минусы. Какие есть методики бизнес-планирования Структура и методика бизнес-плана . Условия и допущения, принятые для расчета.

Краткая методика составления бизнес-плана Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками предпринимательского проекта.

3. Структура и содержание бизнес плана

Всего денежных платежей на сторону 7. Денежные средства на конец периода К балансу прилагаются основные показатели: Наиболее распространено финансирование через кредиты, однако банки охотнее выдают деньги под расширение уже действующего производства, так как материальным обеспечением кредита могут Выступать все активы предприятия. В целях финансирования можно привлекать акционерный и партнерский капитал, что тоже достаточно выгодно при правильной организации управления таким капиталом.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ. ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. бизнес-плана. Система финансов — это кругооборот денежных средств.

При описании технологии конечного результата производства, вам откроются другие стороны вашей идеи, которые не приходили на ум ранее. Появятся вопросы, связанные с хранением товара или проблемы с доставкой импортного сырья, недостаток квалифицированных специалистов в данной области. После всех тонкостей, переходим к финансовой части.

Впоследствии расчетов, возможно, придется вносить и коррективы в сам план, например, снизить расходы или сменить технологию производства. Организационная схема В этом разделе прописывается вся структура предприятия и его управление. Предположив организацию всей фирмы, будет легче составить систему взаимодействия подразделений и кадровую политику.

Первое, что необходимо рассчитать, сколько средств вам понадобится инвестировать в организацию и реализацию стабильности своего бизнеса. Это позволит просчитать реальные сроки окупаемости проекта. Показатели расчетов этого раздела помогут вам взвесить все минусы и плюсы данного проекта, и понять, стоит игра свеч или нет.

Правила составления бизнес-плана для начинающих, методика расчета для предоставления инвесторам

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли. За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы.

Помимо финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты по обоснованию стратегии инвестиций.

Остаток готовой продукции, млн р. На основе результатов расчета объемов выпуска продукции производится расчет активов при существующем техническом уровне. Затем проводится расчет пассивов. При этом добиваются сбалансированности расчетов, что обычно достигается использованием кредитов. При этом может возникнуть необходимость внесения исправлений во все другие расчеты.

Анализ безубыточности производства и реализации продукции проводится по методу С Р затраты — объем — прибыль. По каждому товару рассчитывается порог рентабельности находится критическая точка , как это показано на рис. Для этой цели в прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости затрат и дохода от количества единиц выпущенной продукции.

По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали — количество единиц продукции. В точке критического объема производства К нет прибыли и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей доходов. Для каждого значения количества единиц продукции чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов. Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

Расчет потребности в оборотных средствах и инвестициях экономического субъекта Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства — получения прибыли на авансированный капитал — является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации обмена и потребления.

Ваш -адрес н.

Внедрение системы бизнес-планирования Бизнес-планирование уже давно вошло в отечественную бизнес-практику. Большинство компаний по крайней мере средних и крупных имеют опыт в данной области. Они или самостоятельно разрабатывали бизнес-планы или привлекали для этих целей специализированные компании. Существуют определенные стандарты разработки бизнес-плана и стандартные форматы бизнес-плана. Хотя, конечно же, в каждом конкретном случае форматы бизнес-планов могут отличаться от стандартов, особенно если бизнес-план составляется для собственных нужд, а не для банка.

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ бизнес-плана .. (на один вид продукта, если их несколько, то расчет производится по каждому виду.

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т. В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана: Ваши цели в бизнесе; Возможности бизнеса и стратегия их реализации; Намечаемые рынки сбыта и прогноз; Конкурентное преимущество; Компетенция и профессионализм Вашей управленческой команды; Требуемая сумма инвестиций.

Описание продукции или услуг В этом разделе описываются продукты и услуги, которые будут производиться или оказываться Вами. Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести сравнительную оценку вашей продукции или услуг с продукцией или услугами конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства или сервиса оказания услуг.

1. Понятие, назначение и цель составления бизнес-плана предприятия

Этот раздел представляет собой детальное описание бизнеса. Также указывается преимущества и недостатки фирм-конкурентов. В генеральной маркетинговой стратегии намечаются конкретные принципы распространения продукции услуг , методы образования цен, рентабельности на вложенный капитал. Здесь описывается географическое размещение предприятия, особенности размещения строений, преимущества и недостатки нынешнего месторасположения.

Методики составления бизнес-плана. Download. Методическое пособие по разработке бизнес-планов. Рекомендации для торгово-промышленных.

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и сделать это не один раз.

Как рассчитать финансовую часть бизнес плана

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!